E-mail школы: schooltokyo@rambler.ru
(запасной: schooltokio@rambler.ru)

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

После уроков

Газета "Школьный журавль"

Мы и Япония

Творчество

verification code

* - поля, обязательные для заполнения

Информационная безопасность

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения превращается в последнее время из гипотетической во вполне реальную. Количество угроз растет с каждым днем, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени должны изменяться и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. 
    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

  Вот поэтому-то обеспечение информационной безопасности учебного процесса, в том числе непрерывного функционирования компьютерных и информационных ресурсов, является весьма важной для его качества.

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе 
•    Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) путем установки антивирусной программы. 
•    Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
•    Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ 
•    Использован контент-фильтр «Интернет Цензор»,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации:
   Ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях по защите информации» 
  Федеральный закон № 152-ФЗ РФ «О персональных данных» - обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.

 Федеральный закон РФ №266 «О внесении изменений в ФЗ "О персональных данных"»

 Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

  Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) от 29 августа 2012 г. N 217 г. Москва "Об утверждении порядка проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей"

Концепция информационной безопасности детей

Манифест ИФЛА об Интернете

Классификатор-информации-распространение-которой-запрещено-в-соответствиизаконодательством-РФ

  

«УТВЕРЖДЕНО»

 

Распоряжением по Школе

от 14 апреля 2017 года, №25

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о контентной фильтрации сети Интернет

в  специализированном структурном образовательном подразделении – средней общеобразовательной школе с углубленным изучением

иностранного языка при Посольстве России в Японии

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»,Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ, Информационного сообщения Роскомнадзора "Рекомендации средствам массовой информации по применению Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (вместе с "Рекомендациями по применению Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"), Письмом МОиН РФ от 28.09.2011 г. № АП-1057/07 «О Правилах подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет»,

2. Настоящие Положение регулируют условия и порядок использования сети Интернет в средней общеобразовательной школе с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Японии (далее – Школа) через имеющиеся в ОО аппаратные ресурсы учащимися, педагогами и сотрудниками Школы.

3. Настоящее Положение имеют статус локального нормативного акта Школы.

4. Использование сети Интернет в Школе подчиненно следующим принципам:

-  соответствия образовательным целям;

-  способствования гармоничному формированию и развитию личности;

-   уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей сети Интернета;

-  приобретения новых навыков и знаний;

-   расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

-   социализации личности, введения в информационное общество.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ШКОЛЕ

1. Использование сети Интернет в Школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в Школе, с настоящими Правилами.
2. Директор Школы является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в Школе, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и других механизмов
3. Во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет педагог, ведущий занятие.

     Педагог:

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися:

- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения им настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в Школе;

-  принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

4.  Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, назначаемое директором Школы (далее - сотрудник образовательного учреждения, отвечающий за использование преподавателями и обучающимися доступа к сети Интернет).

     Сотрудник Школы, отвечающий за использование преподавателями и обучающимися доступа к сети Интернет:

-  определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, педагогов и сотрудников Школы с учетом использования соответствующих технических мощностей в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;

-  наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

-  запрещает дальнейшую работу учащихся в сети Интернет в случае нарушения ими настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в Школе;

-  не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;

-  принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу (группе ресурсов), несовместимых с задачами образования.

     Школа    обеспечивает   наличие   системы   контентной   фильтрации, блокирующей поступление информации, несовместимой с задачами образования и негативно влияющей на развитие несовершеннолетних. При использовании сети Интернет в Школе осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся. Проверка такого соответствия осуществляется с помощью программы контентной фильтрации, установленной в Школе на каждой из точек доступа в сеть Интернет. В случае некачественной работы данной системы, допускающей доступ несовершеннолетних к негативной информации, Школа вправе произвести инсталляцию другого программного обеспечения, обеспечивающего полную фильтрацию ресурсов сети Интернет.

5. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах Школы являются:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

- защита персональных данных учащихся, педагогов и сотрудников;

- достоверность и корректность информации.

6. Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах Школы только с письменного согласия родителей или иных законных представителей учащихся. Персональные данные педагогов и сотрудников Школы размещаются на Интернет-ресурсах школы только с письменного согласия педагога или сотрудника, чьи персональные данные размещаются.

7. В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте Школы без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество педагога, сотрудника, родителя.

 

III. ПРОЦЕДУРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Использование сети Интернет в Школе осуществляется исключительно в целях    образовательного   процесса.   В   рамках   развития   личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам не образовательной направленности.

2. По разрешению сотрудника Школы, отвечающего за использование педагогами и учащимися доступа к сети Интернет, учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), педагоги и сотрудники вправе:

-  размещать  собственную  информацию  в  сети  Интернет  на  Интернет-ресурсах Школы;

-   иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах Школы.

3. Учащемуся запрещается:

-  находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

-  осуществлять любые сделки через Интернет;

-  осуществлять загрузки файлов на компьютер Школы без разрешения сотрудника Школы, отвечающего за использование педагогами и учащимися доступа к сети Интернет;

-  распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

4. Сотрудник Школы, отвечающий за использование педагогами и учащимися доступа к сети Интернет, проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.

5. При  случайном  обнаружении  лицом,  работающим  в  сети  Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе сотруднику Школы, отвечающего за использование преподавателями и обучающимися доступа к сети Интернет, с указанием его URL и покинуть данный ресурс.

 

© 2015 Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка при Посольстве России в Японии . Все права защищены
ИНАКО