E-mail школы: schooltokyo@rambler.ru
(запасной: schooltokio@rambler.ru)

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Газета "Школьный журавль"

Мы и Япония

Информационная безопасность

verification code

* - поля, обязательные для заполнения

Хореографическая студия "Грация"

     Студия хореографии «Грация» под руководством мастера спорта по художественной гимнастике Дианы Олеговны Романовой существует уже несколько лет и пользуется большой популярностью среди школьников и родителей. Танцы, подготовленные в студии, неизменно являются украшением всех школьных концертов и спектаклей. Они всегда оригинальны и хорошо подготовлены. В 2014-15 учебном году занятия студии проходят в 4-х группах: «Веселые танцы» (1-4) классы, «Танцы народов мира» (5-7 классы), «Основы бального танца» (8-11 классы) и весьма многочисленная группа учащихся заочной формы обучения.

 

Интервью с Романовой Дианой Олеговной

руководителем хореографической студии "Грация"

-  Как вы пришли к решению стать хореографом?   

-  В детском и юношеском возрасте я профессионально занималась художественной гимнастикой. Выигрывала чемпионаты Москвы. Стала мастером спорта. В основе художественной гимнастики наряду с чисто физической подготовкой лежит хореография. На каждой тренировке гимнастки выполняют упражнения из классического балета, учатся танцевать польку, вальс, мазурку и другие танцы, изучают элементы народных танцев. Музыкальное сопровождение не только регулирует скорость выполняемых движений, но и придаёт каждому из них свой характер, свою окраску. Гимнастки учатся слушать и понимать музыку. Гимнастика дала мне необходимую базу для занятия хореографией. Но гимнастика – это спорт. Не всем дано заниматься этим. А вот хореография – это то, что может попробовать каждый. И даже достичь определенного уровня. Я знаю, что никогда не сделаю некрасивого, неловкого движения, так как с детства меня учили этому заслуженные тренеры и замечательные хореографы. Мне доставляет огромную радость мысль о том, что я могу передать своё знание и умение детям.

-   Почему вы решили работать в школе?

     С 2003 года я начала помогать школе в постановке танцев для праздников «Прощание с букварем», новогодний утренник, «Последний звонок» и т.д.

     Оказавшись в школе, я увидела, что у детей часто встречаются незаметные и заметные физические недостатки: косолапие, сутулость, тонус в ногах или руках, не говоря уже о более серьезных, таких,  как плоскостопие или искривление позвоночника. Поэтому именно в школе, где дети проводят много часов сидя за партами, занятия хореографией просто необходимы. Они помогают если не преодолеть недуг, то приостановить его развитие.

     Именно в школе я чувствую свою необходимость и востребованность. Теперь это моя основная и любимая работа, и приятно видеть, что мой труд приносит свои плоды.

     В школе я познакомилась с учителем музыки, основателем и руководителем фольклорного ансамбля «Россиянка» Ольгой Яковлевной Колошиной. Это талантливый, живой, остроумный, энергичный человек, влюблённый в своё дело. Ольга Яковлевна воспитывает в учениках чуткость и понимание красоты музыкальных звуков, стремится развивать у них тонкий слух и способность воспринимать мысли и чувства. На уроках музыки дети учатся чувствовать ритм, соединяя слуховое и мышечное восприятие музыки, придумывая сценки с пением и движением. Всё это мне было очень  близко, и теперь я рада, что мы работаем вместе, и я занимаюсь постановкой танцев для школьного ансамбля «Россиянка», спектаклей и праздников.

-   Почему необходимо заниматься танцами, особенно детям?

-   Говоря о красоте, чаще всего мы имеем в виду не только черты лица, но весь внешний облик человека, фигуру, манеру держаться и двигаться. Во всём этом решающую роль играет разностороннее и гармоничное физическое развитие. Стать ловкими, гибкими и здоровыми, приобрести хорошую осанку и лёгкость движений помогают занятия танцами. В процессе занятий вырабатывается умение быть открытым, раскрепощенным, эмоциональным, что часто помогает в жизни.

     Развиваются все важнейшие мышечные группы, и увеличивается амплитуда движений в суставах. Повышается эффективность работы сердца и стимулируется работа лёгких.

     Занятия танцами предполагают физическую подготовку, что необходимо всем - и детям, и взрослым. Танцы – это труд, терпение, выносливость. Они способствуют гармоничному развитию личности, музыкальности, развивают эстетическое восприятие мира, прививают вкус к красоте. В России и в нашей школе в начальных классах в сетке основных занятий есть ритмика. Это – первый и очень необходимый шаг к занятиям хореографией.

-  Тяжело работать с детьми?

-   Дети, как и все мы, подвержены сменам настроения. У каждого свой характер. И тут большое значение имеет личный контакт, дружеское участие, умение находить мотив для занятий. Важно научить их работать в коллективе, прислушиваться друг к другу. Это нелегко, но, надеюсь, удается.

-   Когда и как проводятся занятия хореографией?

-   В нашей школе организована хореографическая студия, в которой занимаются ребята с 1 по 11 классы. Каждое занятие длится 60 минут.

  1. Разминка «разогрев».
  2. Классическая хореография.
  3. Разучивание элементов танцев различных направлений (постановки номеров).
  4. ОФП (общефизическая подготовка, применимая к танцам: упражнения по укреплению мышц спины, ног, рук, а также растяжки.)
  5. Пластика.

   Это - основная работа, которая проводится после уроков. Помимо этого,  в школе есть большая потребность в музыкальных и танцевальных постановках для различных мероприятий. Требуется много времени не только хореографа, но и детей. Осуществляется постановка номеров, репетиции, подбор музыки и костюмов. Привлекаются дети с 1 по 11 класс. 

-   Какие танцевальные постановки под силу осуществить в школе?

-   Да все, какие требуются для конкретного мероприятия. Дети (пусть часто и не  имеющие специальной подготовки) - очень способный народ. Для недели английского языка ставились английский, ирландский, шотландский и кантри, для Литературного праздника – гопак и русский народный. Были и цыганский, и испанский, и балетные композиции, обязательно вальс для выпускников,  множество театральных постановок и музыкальных номеров, - всего не перечислить. Надо поставить танец в духе НЭПа – значит, поставим!

     Костюмы – это почти половина успеха танца. Я хотела бы поблагодарить родителей, которые помогают школе в пошиве костюмов для различных мероприятий. Это очень важно для детей и яркости проводимых праздников. Костюмы сшитые руками мам- это всегда сюрприз, это всегда ярко и незабываемо, это всегда праздник!

-   Есть какие-то увлечения помимо работы?

-   Да. Я увлекаюсь аргентинским танго. Это очень зажигательный и сложный танец. Мне нравится, что танцевать его может научиться каждый, независимо от возраста. Свободного времени нет совсем. А вообще, я очень люблю писать акварелью, вязать  крючком и вкусно готовить. Закончила даже курсы парикмахеров. Но это так, для себя.;)

     P.S. Закончив рассказ, Диана улыбнулась. И мне показалось, что годы, отданные большому спорту сформировали железный характер и стойкость у этой хрупкой, с лицом восточной княжны, девушки, настоящего профессионала, без остатка отдающего свои знания и сердце детям.

        Интервью подготовила Марина Тютчева

 

© 2015 Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка при Посольстве России в Японии . Все права защищены
ИНАКО